Союз строителей
железных дорог
ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ВЫСОКОЕ КАЧЕСТВО
ОБЪЕДИНЯЯСЬ, СТАНОВИМСЯ СИЛЬНЕЕ!

Члены ССЖД приняли участие в работе круглого стола «Моделирование перспективной схемы развития МЦД»

27.04.2018

Члены ССЖД приняли участие в работе круглого стола «Моделирование перспективной схемы развития МЦД»

27 апреля 2018 года в Российском университете транспорта состоялся круглый стол с участием представителей РУТ (МИИТ), НИУ ВШЭ, Союза строителей железных дорог, Института Генплана Москвы, АО «Мосгипротранс» и других научно-исследовательских и проектных организаций на тему «Моделирование перспективной схемы развития МЦД». Открыл заседание директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил  Блинкин.

С докладом на тему «Целевая схема Московских центральных диаметров» выступил директор Центра цифровых высокоскоростных транспортных систем РУТ (МИИТ) Олег Покусаев. Сегодня ЦВТС проводит моделирование схемы маршрутов МЦД, основываясь на некоторых ограничениях. В частности: маршрут должен быть технически реализуем (инфраструктура должна быть готова к такому маршруту, или её подготовка технически возможна), маршрут должен быть востребован (с этой целью проведено моделирование пассажиропотоков). Первый этап запуска МЦД, предполагает функционирование двух маршрутов («Одинцово — Лобня» и «Нахабино — Подольск»), которые в настоящее время находятся в высокой степени готовности. Продемонстрировал видение РУТ (МИИТ) относительно целевой схемы маршрутов МЦД, однако эта схема на текущем этапе не является официально принятой и будет в дальнейшем рассмотрена более подробно.

Заместитель директора Центра цифровых высокоскоростных транспортных системы РУТ (МИИТ) Александр Чекмарев рассказал об организации движения на маршрутах МЦД на различных этапах его реализации (при организации смешанного движения поездов различных категорий и выделении поездов МЦД и остальных категорий поездов на разные пары путей). Подробно обозначил необходимость в инфраструктурных вмешательствах в путевое развитие станций и перегонов, а именно: необходимость в строительстве эстакад для соединения Киевского и Ярославского направлений с основной сетью МЦД, а также эстакады для перевода поездов дальнего следования с Курского на Павелецкий вокзал.

О моделировании пассажиропотоков в целевой схеме МЦД рассказал Александр Морозов — директор по транспортному планированию и прогнозированию ООО «Центр экономики инфраструктуры». Метод моделирования пассажиропотоков, основан на данных о валидациях проездных билетов на всех видах городского и пригородного пассажирского транспорта. Более подробно оностановился на методике сбора и агрегирования данных, продемонстрировал работу программного обеспечения TransCAD, используемого для моделирования пассажиропотоков, и представил полученные результаты моделирования целевой маршрутной сети МЦД.

Геннадий Талашкин отметил, что Союз строителей железных дорог будет активно содействовать развитию данного проекта в рамках работы созданного комитета по ГЧП и инвестициям в приоритетных проектах.

Подробнее:
http://rut.digital/?p=1159














Возврат к списку