Союз строителей
железных дорог
ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ВЫСОКОЕ КАЧЕСТВО
ОБЪЕДИНЯЯСЬ, СТАНОВИМСЯ СИЛЬНЕЕ!

Приветственное слово

38e98-clip-17kb.jpg Заместитель генерального директора  ОАО «Российские железные дороги»,
Председатель Наблюдательного совета ССЖД

ОЛЕГ ТОНИ 

Уважаемые коллеги, 

Сегодня практически все субъекты строительного рынка (97%) России являются негосударственными структурами и непосредственно вступают в рыночные отношения с потребителями строительных услуг, в отличие от времен, когда государство создавало обязательные для исполнения стандарты, их исполняло, являясь единственным изготовителем и контролером. 

За последние 15 лет общая протяженность железных дорог в РФ сократилась почти на 15%, но в уже одобренной Стратегии развития железнодорожного транспорта до 2030 года предусмотрены инвестиции в размере 13 трлн. рублей, из которых будет осуществлено строительство более 20 тыс. км. новых путей и линий скоростного сообщения. Кроме того, до 2030 года ОАО«РЖД» построит железнодорожные подъездные пути к 30 новым месторождениям полезных ископаемых, и в общей сложности доходы от эксплуатации этих месторождений составят около 40 трлн. рублей. Огромную роль в реализации данных планов должны сыграть строители, участвующие в реализации этой программы.


Однако сегодня лицензирование пока является единственным, но недостаточным средством для предотвращения многочисленных нарушений в сфере строительства. Кто выдал лицензию на строительную деятельность, тот, по логике, и должен отвечать за действия тех, кому он ее выдал. Однако, нынешняя форма регулирования в форме государственного лицензирования не в состоянии обеспечить сколько-нибудь приемлемый уровень ответственности строительных компаний за то, что происходит на рынке. Лицензия перестала защищать рынок от недобросовестных участников. Между тем, отмена лицензирования в строительной деятельности без введения альтернативной системы регулирования и контроля создает условия для проникновения на этот рынок непрофессионалов, что неминуемо ухудшает качество строительства. Государственные органы оставляют без внимания рыночные отношения, их нормативно-правовое регулирование. Рынок строительных услуг уже во многом дискредитирован и ставит под угрозу решение важнейших национальных проектов. 

Стратегия развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года планирует активно использовать механизм государственно-частного партнерства, учитывая,что строительное сообщество сегодня обладает всем необходимым для самостоятельного управления отраслью, для решения как общенациональных, таки локальных задач в сфере строительства.

Учитывая, что составной частью миссии ОAO «РЖД», отражающей базовые принципы стратегического развития компании, является повышение глобальной конкурентоспособности российских железных дорог,и их глубокая интеграция в Евроазиатскую транспортную систему, Союз Строителей Железных Дорог примет активное участие в гармонизации нормативной и правовой документации, касающейся строительства железных дорог России. 

Уверен, что саморегулируемая организация в строительстве- Союз Строителей Железных Дорог, будет способна обеспечить ответственность строительных компаний перед потребителями и заказчиками их у слуг путем выработки механизмов коллективной ответственности через создание компенсационных фондов, принятие обязательного страхования строительных рисков и гарантий перед потребителями.

2a5317ba8460f678cdf8056dd471dec7.jpg Геннадий Николаевич Талашкин

Президент Союза Строителей Железных Дорог

Год от года строительный рынок претерпевает изменения. Он становится более динамичным, требует от своих участников новых знаний и навыков.

И сегодня мы стоим перед серьёзными вызовами: использовать старые технологии или внедрять новые; довольствоваться специалистами, которых выпускают ВУЗы, или помогать профессиональному образованию перейти на новый уровень; работать кем придётся или защищать железнодорожный рынок от нечистоплотных компаний, экспортировать технологии или самим задавать мировые стандарты. 

Мировые процессы разогнались до такой скорости, что даже для того, чтобы просто оставаться на месте – нужно постоянно думать на перспективу, идти вперед. А двигаться вперед можно, лишь консолидировав усилия. Союз строителей железных дорог – объединение, направленное не только на процветание железнодорожной отрасли. Это партнёрство во благо российской экономики, партнёрство ради общего процветания.

В рамках Союза нам удалось сплотить 90 крупнейших строительных организаций России в сфере железнодорожной инфраструктуры. Среди них нет «статистов», состоящих в организации для галочки. Все это – мощные организации, заинтересованные в развитии и процветании отрасли, российской экономики и России в целом.

Поэтому и задачи перед ССЖД стоят амбициозные: создание благоприятных социальных, экономических и политических условий для развития бизнеса членов ССЖД, реформирование и развитие отрасли.

В тесной связке с ведущей железнодорожной компанией в мире – ОАО «РЖД» нам предстоит наладить эффективную коммуникацию, как внутри отрасли, так и между участниками строительного рынка, представителями государственной власти и общества.

Мы делаем ставку на развитие, применение новых технологий, модернизацию отрасли и международное сотрудничество, воспитание высококвалифицированных кадров – достойной смены для сегодняшних участников рынка.

Сегодня все участники рынка солидарны во мнении: без консолидации усилий нам не добиться важных результатов. Сам по себе факт существования активного, жизнеспособного Союза является драйвером развития отрасли. Впереди большая и сложная работа, с которой мы, без сомнения, справимся.