Приветственное слово
![]() |
Заместитель генерального директора ОАО «Российские железные дороги», Председатель Наблюдательного совета ССЖД ОЛЕГ ТОНИ Уважаемые коллеги,
Сегодня практически все субъекты строительного рынка (97%) России являются негосударственными структурами и непосредственно вступают в рыночные отношения с потребителями строительных услуг, в отличие от времен, когда государство создавало обязательные для исполнения стандарты, их исполняло, являясь единственным изготовителем и контролером.
За последние 15 лет общая протяженность железных дорог в РФ сократилась почти на 15%, но в уже одобренной Стратегии развития железнодорожного транспорта до 2030 года предусмотрены инвестиции в размере 13 трлн. рублей, из которых будет осуществлено строительство более 20 тыс. км. новых путей и линий скоростного сообщения. Кроме того, до 2030 года ОАО«РЖД» построит железнодорожные подъездные пути к 30 новым месторождениям полезных ископаемых, и в общей сложности доходы от эксплуатации этих месторождений составят около 40 трлн. рублей. Огромную роль в реализации данных планов должны сыграть строители, участвующие в реализации этой программы. |
Однако сегодня лицензирование пока является единственным, но недостаточным средством для предотвращения многочисленных нарушений в сфере строительства. Кто выдал лицензию на строительную деятельность, тот, по логике, и должен отвечать за действия тех, кому он ее выдал. Однако, нынешняя форма регулирования в форме государственного лицензирования не в состоянии обеспечить сколько-нибудь приемлемый уровень ответственности строительных компаний за то, что происходит на рынке. Лицензия перестала защищать рынок от недобросовестных участников. Между тем, отмена лицензирования в строительной деятельности без введения альтернативной системы регулирования и контроля создает условия для проникновения на этот рынок непрофессионалов, что неминуемо ухудшает качество строительства. Государственные органы оставляют без внимания рыночные отношения, их нормативно-правовое регулирование. Рынок строительных услуг уже во многом дискредитирован и ставит под угрозу решение важнейших национальных проектов.
Уверен, что саморегулируемая организация в строительстве- Союз Строителей Железных Дорог, будет способна обеспечить ответственность строительных компаний перед потребителями и заказчиками их у слуг путем выработки механизмов коллективной ответственности через создание компенсационных фондов, принятие обязательного страхования строительных рисков и гарантий перед потребителями.
![]() |
Геннадий Николаевич Талашкин Президент Союза Строителей Железных Дорог Год от года строительный рынок претерпевает изменения. Он становится более динамичным, требует от своих участников новых знаний и навыков. И сегодня мы стоим перед серьёзными вызовами: использовать старые технологии или внедрять новые; довольствоваться специалистами, которых выпускают ВУЗы, или помогать профессиональному образованию перейти на новый уровень; работать кем придётся или защищать железнодорожный рынок от нечистоплотных компаний, экспортировать технологии или самим задавать мировые стандарты. |
В рамках Союза нам удалось сплотить 90 крупнейших строительных организаций России в сфере железнодорожной инфраструктуры. Среди них нет «статистов», состоящих в организации для галочки. Все это – мощные организации, заинтересованные в развитии и процветании отрасли, российской экономики и России в целом.
Поэтому и задачи перед ССЖД стоят амбициозные: создание благоприятных социальных, экономических и политических условий для развития бизнеса членов ССЖД, реформирование и развитие отрасли.
В тесной связке с ведущей железнодорожной компанией в мире – ОАО «РЖД» нам предстоит наладить эффективную коммуникацию, как внутри отрасли, так и между участниками строительного рынка, представителями государственной власти и общества.
Мы делаем ставку на развитие, применение новых технологий, модернизацию отрасли и международное сотрудничество, воспитание высококвалифицированных кадров – достойной смены для сегодняшних участников рынка.
Сегодня все участники рынка солидарны во мнении: без консолидации усилий нам не добиться важных результатов. Сам по себе факт существования активного, жизнеспособного Союза является драйвером развития отрасли. Впереди большая и сложная работа, с которой мы, без сомнения, справимся.