Союз строителей
железных дорог
ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ВЫСОКОЕ КАЧЕСТВО
ОБЪЕДИНЯЯСЬ, СТАНОВИМСЯ СИЛЬНЕЕ!

Резолюция

проект

РЕЗОЛЮЦИЯ

III КОНГРЕССА СТРОИТЕЛЕЙ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ

 

5 декабря 2017 года в рамках «Транспортной недели -  2017» в городе Москве состоялся
III Конгресс строителей железных дорог. Мероприятие прошло на площадке Общероссийской общественной организацией «Деловая Россия» по адресу: г. Москва, ул. Делегатская, д. 7, стр.1. Организатором Конгресса традиционно выступил Союз строителей железных дорог (ССЖД) при официальной поддержке ОАО «Российские железные дороги». 

Мероприятие проводится ежегодно и посвящено наиболее актуальным вопросам, и направлениям развития строительного комплекса Российских железных дорог. Ранее, 18 ноября 2015 года состоялся I Конгресс строителей железных дорог, а 9 ноября 2016 года был проведен II Конгресс.

Участниками III Конгресса выступили представители федеральных органов законодательной и исполнительной власти, ОАО «РЖД», объединений предпринимателей, отраслевых транспортных вузов и НИИ, российских и зарубежных организаций железнодорожного сектора. 

В 2017 году Союз строителей железных дорог отмечает десятилетие своей деятельности и III Конгресс был приурочен к этому событию.

В ходе Конгресса состоялись следующие мероприятия.

Пленарное заседание на тему «Железнодорожное строительство: актуальное состояние и тенденции роста» было посвящено нижеперечисленным вопросам:

•       Государственная политика в области развития железных дорог;

•       Законотворческие и нормотворческие инициативы строительного комплекса – путь к совершенствованию нормативной базы строительства;

•       Перспективы развития высокоскоростного железнодорожного движения, международные коридоры российских железных дорог;

•       Направления развития строительного комплекса РЖД и инвестиции в развитие сети железных дорог;

•       Итоги работы на крупнейших объектах железнодорожного строительства и перспективные проекты;

•       Экспертиза документации инвестиционных проектов, ценообразование в строительстве;

•       Тренды технологического обновления организаций железнодорожного строительства;

•       Организация закупок подрядных работ в ОАО «РЖД»;

•       Кадровое и техническое оснащение, развитие квалификаций строителей железных дорог.

Панельная дискуссия «Применение технологий информационного моделирования при создании объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта» прошла при обсуждении таких вопросов как:

•       Тенденции государственной политики в области внедрения BIM-технологий;

•       Организационные мероприятия и нормативное регулирование информационного моделирования;

•       Экономические и технические стимулы, окупаемость затрат;

•       Рост качества управления инвестиционными проектами ОАО «РЖД»;

•       Роль проектных организаций в цепочке внедрения BIM;

•       Большие данные и защита информации;

•       Обучение персонала BIM-программам и BIM-подходам в работе;

•       Опыт внедрения BIM в смежных отраслях;

•       Роль отраслевых объединений в продвижении технологий информационного моделирования.

Круглый стол «Международное взаимодействие железнодорожных организаций, интеграция технологий и участие в зарубежных проектах» на котором участники рассмотрели следующие вопросы:

•   Политика ОАО «РЖД» в области международных отношений и зарубежных проектов;

•   Взаимное сотрудничество объединений предпринимателей как площадка для продвижения бизнеса на международных рынках;

•   Опыт совместной реализации проектов железнодорожного строительства;

•   Технологические и промышленные партнерства с целью локализации производства и строительства в РФ;

•   Институты международного финансирования и ГЧП;

•   Развитие высокоскоростного грузового и пассажирского движения;

•   Международная стандартизация;

•   Продвижение технологий и компетенций.

 

В современных экономических условиях для железнодорожного транспорта одним из ключевых вопросов является повышение эффективности инвестиционных вложений в реализацию инфраструктурных проектов.

В последние годы происходит постоянный рост объёма инвестиций в строительство железнодорожной инфраструктуры.  Объем инвестиционной программы ОАО «РЖД» в 2017 году составил 509 млрд. рублей.

ОАО «РЖД» в приоритетном порядке обеспечивает реализацию крупных инфраструктурных проектов на сети железных дорог, связанных с выполнением поручений Президента и Правительства Российской Федерации и направленных на развитие экономики России в целом, в том числе:

- развитие железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона;

- развитие Московского транспортного узла;

- реконструкция участка Междуреченск – Тайшет;

- развитие и обновление железнодорожной инфраструктуры на подходах к портам Азово-Черноморского бассейна;

- строительство железнодорожной линии Журавка – Миллерово, а также вторых путей на участке Выборг-Приморск-Ермилово.

Кроме того, продолжена планомерная работа по реализации проекта высокоскоростной железнодорожной магистрали «Москва-Казань» и созданию Северного широтного хода «Обская-Салехард-Надым-Пангоды-Новый Уренгой-Коротчаево».

В 2017 году продолжена реализация проектов по развитию пропускной способности, в том числе: по реконструкции участка Мга - Гатчина - Веймарн - Ивангород, развитию участка Тобольск - Сургут - Коротчаево, реконструкции и строительству искусственных сооружений, строительству вторых путей, развитию сортировочных станций.

Завершено строительство и обеспечен ввод в эксплуатацию двухпутной электрифицированной железной дороги на участке Журавка-Миллерово. В соответствии с графиком по построенному участку организовано движение пассажирских и грузовых поездов.

Обеспечен ввод в действие основных фондов в размере 562,3 млрд. рублей: 172,6 км вторых железнодорожных путей, 160,8 км станционных путей, 49,2 км электрификации, реконструировано 2 800,7 км железнодорожных путей. Приобретено 459 локомотивов и 150 ед. моторвагонного подвижного состава.

Формирование инвестиционной программы ОАО «РЖД» на предстоящие периоды производится на основании Генеральной схемы развития сети железных дорог на период до 2025 года.  16 ноября 2017 года на заседании Правительства РФ были рассмотрены основные параметры финансового плана и инвестиционной программы ОАО «РЖД» на 2018-2020 годы. Согласно указанным документам, объём инвестиций в инфраструктуру и закупку подвижного состава за три года составит 1,8 трлн рублей.

В 2018–2020 годах будет продолжено развитие железнодорожных подходов к портам Дальнего Востока, северо-запада, юга России, а также развитие Московского транспортного узла. Инвестиционные средства, запланированные на обновление железнодорожной инфраструктуры, позволят провести в период ближайших трёх лет реконструкцию свыше 9600 км пути, порядка 700 км контактной сети, внедрить около 530 км автоблокировки.

В трехлетней перспективе железнодорожникам предстоит приступить к строительству новых объектов:

- железнодорожной линии Селихин – Ныш с переходом пролива Невельского;

- Северного широтного хода;

- высокоскоростной железнодорожной магистрали от ст. Железнодорожный до ст. Владимир.

В резолюции III Железнодорожного съезда, состоявшегося 29 ноября 2017 года, отмечена важность обновления, расширения и опережающего развития железнодорожной инфраструктуры, а также закреплено, в качестве приоритета, своевременное и качественное выполнение проектов по строительству железнодорожной инфраструктуры для развития Дальнего Востока, сообщения с курортами Черноморского побережья, Северного широтного хода и других инфраструктурных проектов, имеющих высокий мультипликативный эффект.

В своем выступлении на III Железнодорожном съезде Президент Российской Федерации В.В. Путин отметил, что «в ближайшие годы нам необходимо реализовать крупные проекты, которые сформируют пространство для перспективного развития целых отраслей и территорий, снизят издержки отечественных производителей, позволят укрепить позиции России на мировом рынке грузоперевозок, в том числе контейнерных. При этом важно координировать строительство, обновление железных дорог с планами развития регионов и отраслей. Укрепление транспортной инфраструктуры должно создавать новые возможности для роста экономики и расширения».

Организации строительного комплекса поддерживают основные направления развития российских железных дорог до 2025 года, принятые на III Железнодорожном съезде в рамках формирования Долгосрочной программы развития ОАО «РЖД».

Увеличение инвестиций в развитие железнодорожной инфраструктуры ведет к увеличению объемов работ, выполняемых организациями строительного комплекса. В этот исторический момент нужно использовать все возможности для роста потенциала и мощностей проектных, строительных и производственных организаций, работающих в строительном комплексе ОАО «РЖД». Для этого необходимо совместными усилиями добиться прогресса в решении ряда нижеперечисленных задач.

Конгресс считает необходимым продолжение совершенствования закупочной деятельности холдинга «РЖД», ориентированной на поддержку инновационных высокотехнологичных производств. Организации, которые планомерно и последовательно занимаются вопросами развития техники и технологий, внедрением инноваций, повышением уровня квалификации работников и производительности труда, накоплением компетенций и модернизацией производства должны иметь прогнозируемый приоритет перед другими участниками закупок, не обременяющих себя вышеперечисленными задачами и рассчитывающих победить в отборе за счет понижения ценовых критериев.

Участники Конгресса выступают за соблюдение последовательности стадий проектирования и строительства и четкое взаимодействие участников инвестиционного процесса в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности. Для организаций строительного комплекса является важным планирование объемов строительно-монтажных работ и прогнозирование загрузки производственных мощностей, что позволит планомерно и последовательно заниматься вопросами развития техники и технологий, повышения уровня квалификации работников, внедрению инноваций, накоплению компетенций, модернизации строительного производства.

Конгресс считает необходимым скорейшее завершение реформы ценообразования и установление расценок, стимулирующих внедрение в строительное производство новых технологий, учитывающих реальную стоимость затрат строительных организаций и прибыль, необходимую для развития.

Участники Конгресса отмечают необходимость методологического взаимодействия с ФАУ «Главгосэкпертиза России» по вопросам систематизации требований, предъявляемых в ходе экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, переводу большинства требований в машиночитаемый вид и переходу к электронному документообороту.

Участники инвестиционного процесса заинтересованы в скорейшем внедрении технологий информационного моделирования на всех стадиях жизненного цикла объекта капитального строительства. Для этого необходима координация усилий всех заинтересованных сторон в холдинге «РЖД» при участии проектных и строительных организаций. Внедрение технологий информационного моделирования на инфраструктуре железнодорожного транспорта позволит всем причастным выйти на новый технологический уровень, сократить срок и стоимость создания и эксплуатации объектов, повысить управляемость процессами и производительность работ, избежать большинства коллизий и ошибок при планировании, проектировании и строительстве. Для масштабного перехода на BIM необходимо решить ряд системных вопросов, таких как внедрение современных программно-аппаратных комплексов, обучение специалистов, выбор форматов обмена цифровыми данными, создание BIM-библиотек, привязка моделей к высокоточной системе координат, решение вопросов хранения и киберзащищенности цифровых данных, выработка единых требований для всех участников процесса.

Необходимо укреплять международное сотрудничество организаций железнодорожного строительства, направленное на обмен передовыми технологиями и опытом успешной реализации инфраструктурных проектов, подготовкой кадров организаций строительного комплекса, гармонизации документов технического регулировании, снятием барьеров и ограничений для совместной работы, минимизацией последствий для бизнеса от международных санкций.

Конгресс поддерживает проекты развития высокоскоростного железнодорожного движения и ратует за скорейшее начало строительства первой отечественной высокоскоростной магистрали.

 Необходимо оказывать содействие в создании системы поддержки ВУЗов со стороны организаций железнодорожного строительства и привлекать к научному сопровождению строительства объектов железнодорожного транспорта вузовскую науку.

Свои предложения в проект резолюции просим направлять по электронной почте congress@sszd.ru в срок до 15 декабря 2017 года.