Союз строителей
железных дорог
ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ВЫСОКОЕ КАЧЕСТВО
ОБЪЕДИНЯЯСЬ, СТАНОВИМСЯ СИЛЬНЕЕ!

Резолюция

        18 ноября 2015 года в городе Москве состоялся Первый Конгресс строителей железных дорог. Организаторами Конгресса выступили Открытое акционерное общество «Российские железные дороги», Союз Строителей Железных Дорог, ФГБОУ ВПО «Московский государственный университет путей сообщения», Общероссийская общественная организация «Российская академия транспорта».

         В работе Конгресса приняли участие представители Государственной думы РФ, Министерства транспорта РФ, Минстроя РФ, ОАО «РЖД», Ассоциации «Национальное объединение строителей», Национального объединения изыскателей и проектировщиков, отраслевых профсоюзов, ВУЗов транспорта, научно-исследовательских институтов, организаций, осуществляющих строительные и проектные работы на полигоне железных дорог. В мероприятии участвовали более 120 человек.

         В рамках Конгресса рассмотрен ряд актуальных вопросов по оценке эффективности финансово-хозяйственной деятельности строительного комплекса железных дорог РФ, определена проблематика в сфере научного потенциала, а также   проанализирована степень готовности участия бизнес-сообщества к реализации глобальных национальных проектов.

         Участниками особо отмечена своевременность рассмотрения стратегически важных вопросов в сфере железнодорожного строительства: высказаны предложения о необходимости формирования новых институтов для совершенствования системы развития отрасли, модернизации промышленности, подготовки кадрового состава нового поколения, а также определения новых стандартов профессионального и дополнительного образования, совершенствования нормативной базы.

         В ходе работы Конгресса участники обменялись мнениями, опытом и наработками, и пришли к единому пониманию необходимости повышения эффективности строительного комплекса железных дорог в новых условиях. Для решения этой задачи необходимо объединение усилий ОАО «РЖД» и организаций строительного комплекса по следующим ключевым направлениям:

1. Планирование объемов СМР и прогнозирование загрузки производственных мощностей строительных организаций, в том числе при строительстве ВСМ,   что позволит организациям планомерно и последовательно заниматься вопросами развития техники и технологий, внедрению инноваций, повышения уровня квалификации работников, накоплению компетенций, модернизации строительного производства.

2. Обеспечение четкого взаимодействия в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности участников инвестиционного процесса — заказчика, проектировщиков, органов экспертизы, эксплуатирующих организаций, генеральных подрядчиков, субподрядчиков, поставщиков строительных материалов и оборудования для снижения рисков и издержек при строительстве.

3. Построение системы эффективного ценообразования, стимулирующего внедрение в строительное производство новых технологий, учитывающего реальную стоимость затрат строительных организаций и прибыль, необходимую для развития.

4. Повышение здоровой конкуренции строительных организаций, основанной на репутации компаний, опыте организации или непосредственного выполнения работ, квалификации работников, наличии специализированной техники и оборудования, а также способности работать по более прогрессивным технологиям.

5. Повышения информационной открытости организаций строительного комплекса, в том числе с использованием наработок саморегулируемых организаций, поддержка развития открытых реестров данных о компетенции компаний и квалификации их работников, построении системы независимой оценки квалификации кадров, а также учёте данных показателей в системе предварительного квалификационного отбора.

6. Разработка передовых комплексных решений, их тиражирование и совершенствование. Создание каталога типовых решений, который включит в себя не только проектные решения, но и технологические наработки, рекомендации, другие необходимые данные позволяющие снизить сроки и стоимость строительства.

7. Разработка единого стандарта цифрового документооборота, единых применяемых форматов электронных документов, в том числе проектно-сметной документации, графиков, проектов производства работ, защиты информации.

         В ходе Конгресса отмечено, что организации строительного комплекса железных дорог обладают богатым опытом и развитой компетенцией по созданию сложнейших объектов транспортной инфраструктуры. В ближайшем будущем предстоит завершить проекты модернизации БАМа и Транссиба, комплексной реконструкции участка Междуреченск - Тайшет, развития Московского транспортного узла, реконструкции участка Мга - Гатчина - Веймарн — Ивангород, развития и обновления железнодорожной инфраструктуры на подходах к портам Азово-Черноморского бассейна, развития участка Тобольск - Сургут — Коротчаево. Российские строительные организации безусловно готовы выполнить доминирующий объем работ по строительству высокоскоростной железнодорожной магистрали «Москва-Казань».

         Участники Конгресса отметили необходимость обеспечить принятие оптимальных технических проектных решений при производстве проектно-изыскательских работ на участке ВСМ «Москва-Казань», обеспечивающих безопасность создаваемого объекта, применение лучшего мирового и отечественного опыта, высокую степень локализации производства продукции для ВСМ на территории Российской Федерации. Это может быть достигнуто путем экспертной, методической и научной поддержки реализации проектов ВСМ.

         Поэтому необходимо поддержать создание на базе Российской академии транспорта общественного консультативно-совещательного органа — Экспертного совета по технической политике в области проектирования, строительства и эксплуатации высокоскоростных железнодорожных магистралей в Российской Федерации.

         Участники Конгресса одобрили инициативу ССЖД и саморегулируемых организаций по созданию Центра оценки квалификации и ведения реестра аттестованных специалистов строительного комплекса железных дорог.

         С целью реализации принятых решений, Конгресс строителей железных дорог наделяет Союз Строителей Железных Дорог полномочиями по исполнению данной Резолюции.

Скачать резолюцию