Союз строителей
железных дорог
ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ВЫСОКОЕ КАЧЕСТВО
ОБЪЕДИНЯЯСЬ, СТАНОВИМСЯ СИЛЬНЕЕ!

Чемпионат закончится – инфраструктура останется

06.04.2018

Чемпионат закончится – инфраструктура останется

До главного спортивного события года в нашей стране – Чемпионата мира по футболу – остается менее трех месяцев. Большая нагрузка в доставке участников соревнований и болельщиков к местам проведения матчей ляжет на железнодорожные вокзалы. Какова степень готовности этой инфраструктуры к мундиалю?
Уже за сто дней до начала чемпионата вокзалы Сочинского узла, Москвы и Казани были готовы к спортивным мероприятиям полностью. Благодаря крупным спортивным соревнования прошлых лет эти вокзальные комплексы соответствуют как требованиям транспортной безопасности, так и международным стандартам, в том числе касающихся маломобильных пассажиров.  
В настоящее время на вокзалах Москвы (Белорусском, Казанском, Киевском, Курском, Ленинградском, Павелецком, Рижском, Савеловском, Ярославском), а также Северного Кавказа (Адлер, Аэровокзал, Олимпийский Парк, Роза Хутор, Сочи, Хоста, Эсто–Садок) проводится обучение персонала. Упор делается на работу в стрессовых ситуациях, поведение при ЧС, клиентоориентированность, проверяются знания английского языка. Специалисты напоминают сотрудникам вокзалов о том, как радушно и профессионально встречать гостей и грамотно распределять пассажиропотоки.
А что на других вокзалах? Строительно–монтажные работы по объектам модернизации вокзала Ростов–Главный полностью завершены, отмечает начальник Дирекции железнодорожных вокзалов (филиал ОАО «РЖД») Виталий Вотолевский. Пропускная способность транспортного узла увеличилась вдвое – до 4,5 тыс. пассажиров в час. На модернизацию вокзала было затрачено порядка 700 млн руб. В первую очередь обновили посадочные платформы и залы ожидания, создали новый кассовый зал открытого типа и новый блок помещений для обслуживания пассажиров на первом этаже здания вокзала: зал повышенного комфорта, комнаты для пассажиров с детьми и зал для продажи электронных билетов. Новая сплит–система кондиционирования будет обеспечивать комфортные условия пребывания на вокзальном комплексе.
Особое внимание в ходе модернизации уделяется вопросам обеспечения безопасности пассажиров. В ближайшее время начнет работать новая зона входного контроля, для чего построен отдельно стоящий досмотровый павильон. В нем будут оборудованы 6 досмотровых участков (сейчас в здании вокзала работают 4 участка). Благодаря этому пропускная способность павильона составит более одной тысячи человек в час. На вокзале Ростов–Главный установлены стационарные металлодетекторы, рентгеновские установки, аппаратура радиационного контроля. Инспекторы входного контроля также обеспечены ручными металлодетекторами. Пропускная способность досмотрового павильона составляет более 1 тыс. человек в час.
В первой декаде марта готовность вокзала Калининград специалисты оценивали в 95%. Продолжается установка динамической навигации на платформах. Смонтированы лестничные подъемники на платформах и в кассовых залах. Готовы санузлы, в том числе для инвалидов, медпункт. Подключено табло пригородных поездов. Установлены охранная сигнализация и досмотровое оборудование. В завершающей стадии работы по оборудованию систем видеонаблюдения.
В Екатеринбурге полностью укомплектован пункт досмотра: дополнительно установлены 5 досмотровых зон (теперь их 12). Запущены лифты на платформы. Заменены светильники в зале ожидания на светодиодные лампы. Запущена система электронных очередей, в ближайшее время в полном объеме заработают системы видеонаблюдения. Завершили обучение 120 сотрудников вокзала.
Масштабные работы выполнены на вокзальном комплексе Волгограда. Помимо основных инженерно–технических работ завершена модернизация низких пассажирских платформ
№ 2 и № 3. При выполнении работ были задействованы современные технологии с устройством краевого элемента, состоящего из прессованной гранитной крошки, обладающего противоскользящим свойством (взамен обрамляющего металлического уголка). Для архитектурной подсветки вокзала были использованы 873 современных энергосберегающих светодиодных светильника.
Общий объем выполненных работ по реконструкции вокзала Нижнего Новгорода составляет 85%. Полностью произведены работы по усилению фундамента, возведен второй этаж над залами ожидания и залом билетных касс. В центральном холле выполнены работы по устройству лифтовых шахт, установлены кирпичные перегородки в центральном здании вокзала, увеличена площадь входного тамбура (центральный вход) для выноса досмотровых зон с территории вокзала.
После реконструкции общая площадь помещений комплекса увеличится до 1200 м2. Его инфраструктуру усовершенствуют и сделают доступной для маломобильных граждан. Следить за безопасностью посетителей будут 300 камер видеонаблюдения.
В здании появятся современный кассовый зал, электронная очередь и комфортные залы ожидания. В ходе реконструкции учитывались все возможности для безопасного и удобного пребывания здесь пассажиров.
В период проведения матчей Чемпионата мира по футболу на вокзальном комплексе Нижний Новгород планируется осуществление досмотровых мероприятий в девяти досмотровых зонах, состоящих из 18 участков, которые будут оснащены 18 рентгено–телевизионными установками конвейерного типа для досмотра багажа и ручной клади и 18 стационарными металлодетекторами рамочного типа.
За сто дней до начала чемпионата готовность железнодорожного вокзала Самары составляла 60%. Были сданы в эксплуатацию: информационное табло в зале для пассажиров, санитарные комнаты, в том числе для маломобильных пассажиров. Завершены общестроительные работы на платформах № 3 и № 5. В настоящее время ведутся работы по замене напольного покрытия в помещениях, установка досмотрового оборудования, монтаж систем видеонаблюдения, навигации, кондиционирования.
Готовность вокзала в Саранске за сто дней до чемпионата составляла 99%. Сейчас в стадии завершения пусконаладочные работы. Повысили свою квалификацию 35 инспекторов входного контроля. Прошли обучение дежурные по вокзалу.
Большую загруженность по количеству болельщиков ожидают вокзальные комплексы Санкт–Петербурга. Так, Балтийский вокзал готов на 90%. Основной объем работ – пере-
укладку гранита на входной группе – планируется завершить в ближайшее время.
Готовность Ладожского вокзала составляет 80%. Завершены работы на пассажирских платформах, установлены новые скамейки в залах ожидания, готовы пригородный зал и зал дальнего следования, где освещение заменено на светодиодное. Ведутся работы по замене напольной плитки, установке навигационной системы.
Готовность Финляндского вокзала специалистами оценивается в 85%. Ведутся пуско–наладочные работы досмотрового оборудования, установка пожарной сигнализации. В завершающей стадии отделка фасада вокзального здания, готова наружная подсветка. Введен новый кассовый зал, установлено видеонаблюдение, в завершающей стадии готовности зал ожидания, медпункт, санитарные комнаты, в том числе для маломобильных пассажиров. Сотрудники вокзала прошли обучение английскому языку.
По оценкам специалистов, подготовка к мундиалю железнодорожных вокзалов Самара, Ростов–Главный, Калининград–Южный, Екатеринбург и пяти вокзалов Санкт–Петербурга будет полностью завершена к началу апреля. Вокзальные комплексы Нижний Новгород и Волгоград будут сданы в эксплуатацию в мае.

Источник:
http://transportrussia.ru/item/4243-chem-poraduyut-vokzaly.html

Возврат к списку