Союз строителей
железных дорог
ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ВЫСОКОЕ КАЧЕСТВО
ОБЪЕДИНЯЯСЬ, СТАНОВИМСЯ СИЛЬНЕЕ!

Инновационные решения, предназначенные для ВСМ Москва - Казань, представлены на Научно-техническом совете ОАО «РЖД»

27.06.2018

Инновационные решения, предназначенные для ВСМ Москва - Казань, представлены на Научно-техническом совете ОАО «РЖД»

Большое внимание при проектировании высокоскоростной магистрали уделялось оптимизации стоимости строительства без снижения качества проектирования


Генеральный директор ОАО «Российские железные дороги» Олег Белозеров провел заседание Научно-технического совета ОАО «РЖД», посвященное инновационным методам организации строительства высокоскоростной магистрали Москва – Казань, сообщает пресс-центр холдинга.

Глава компании отметил, что проект строительства ВСМ Москва – Казань должен стать не только основой для развития высокоскоростного сообщения между крупными городами России, но и полигоном для внедрения инновационных технологий.
«Инновационные решения, технологии и методы организации строительства являются ключевым ресурсом повышения эффективности и качества работ, сокращения издержек, оптимизации финансовых и временных затрат при реализации этого проекта. Именно эти решения должны стать основой будущей эффективной низкозатратной эксплуатационной работы», – сказал Олег Белозёров.

На заседании Научно-технического совета было отмечено, что большое внимание при проектировании уделялось оптимизации стоимости строительства без снижения качества проектных решений. В частности, разработаны инновационные элементы железнодорожных мостов и верхнего строения пути.

Инновационные решения планируется применять в области снижения уровня шума при эксплуатации подвижного состава на ВСМ. Речь идет о создании высокоскоростного подвижного состава с заведомо более низкими показателями шума за счет выбора оптимальных аэродинамических параметров электропоезда, применения обтекателей крышевого оборудования и токоприемников, обтекателей на подвагонное оборудование в зонах расположения тележек, а также использования противошумных накладок.

Согласно проекту, вокзалы будут представлять собой современные многофункциональные центры, входящие в состав транспортно-пересадочных узлов, формирующих безопасную среду, обеспечивающую комфортное, быстрое и эффективное перемещение пассажирских потоков между различными видами транспорта. Схема разрабатываемых ТПУ предусматривает строительство в последующих этапах коммерческого кластера и градостроительное развитие территории.

В проекте ВСМ применено значительное количество решений, направленных на защиту окружающей среды и позволяющих говорить о высокоскоростных магистралях как о самом экологичном виде транспорта. Ведется разработка «Зелёного стандарта» ВСМ Москва – Казань, устанавливающего специальные экологические требования, применяемые при проектировании, строительстве и эксплуатации объектов инфраструктуры.

В рамках реализации проекта компания продолжит проведение испытаний и сертификации железнодорожной продукции для строительства ВСМ Москва–Казань, в том числе безбалластной конструкции верхнего строения пути и других инновационных решений.

Источник:
http://www.gudok.ru/news/?ID=1424285

Возврат к списку