Союз строителей
железных дорог
ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ВЫСОКОЕ КАЧЕСТВО
ОБЪЕДИНЯЯСЬ, СТАНОВИМСЯ СИЛЬНЕЕ!

Как ВСМ Москва – Санкт-Петербург изменит нашу жизнь

17.12.2020

Как ВСМ Москва – Санкт-Петербург изменит нашу жизнь

Герои фильма «Москва – Санкт-Петербург: магистраль в будущее» рассказывают о том, что их мотивирует на создание первой в России ВСМ.

Андрей Никитин, губернатор Новгородской области

О планах

Принято решение о том, что трасса ВСМ Москва – Санкт-Петербург пройдёт через наш регион, и уже сегодня мы понимаем, как это изменит регион. Великий Новгород в 2028 году – это крупный университетский центр. В нём построено несколько новых кампусов университета. Все они расположены в пешей доступности. Новгород не будет большим городом, но он будет городом, удобным для пешеходов, удобным для велосипедистов. Это город, куда ежегодно прибывает 5–6 млн туристов, город, где есть масса отелей, город, где можно гулять и комфортно проводить время. Это город радиоэлектроники, город высокотехнологичной промышленности, в котором наука и современное производство работают в очень тесном контакте. Все эти процессы и так идут сегодня. Безусловно, ВСМ их упростит и ускорит.


О региональной экономике

Помимо 400 млрд руб. инвестиций, которые придут в связи со строительством, это ещё и рабочие места, которые эта стройка создаст. А также дополнительные инвестиции порядка 80–90 млрд руб. и 89 млрд руб. дополнительных доходов в бюджет.

Запуск ВСМ в 3–3,5 раза увеличит туристический поток в Новгородскую область и Великий Новгород. Я думаю, что со строительством ВСМ можно будет говорить о единой агломерации Москвы, Твери, Санкт-Петербурга и Новгорода. То есть корректно будет говорить об этом. И Новгород тоже должен стать её комфортной, ещё раз подчеркну, такой пешеходной её частью. Планы такие есть.


О новом качестве жизни

Довольно много профессоров работают сейчас в нашем университете, они переехали из Сибири и других регионов во многом потому, что Новгород находится недалеко от основных культурных центров. И уже сейчас с вводом трассы М11 можно, например, после работы вечером поехать в Санкт-Петербург в театр и вернуться достаточно комфортно. После того как откроется ВСМ, кратно сократятся эти дистанции. Для жизни талантливых людей, для жизни учёных здесь будет сочетание идеальной возможности жить рядом с природой в небольшом красивом историческом городе и иметь доступ к любой инфраструктуре мегаполиса тогда, когда она нужна. Но без минусов этого мегаполиса, без кварталов масштабной застройки, домов-муравейников, безумных пробок и так далее. Поэтому инвестиции, туризм, развитие науки и образования.


Об истории

Сложно оценивать те решения, которые принимались почти 200 лет назад. Но к чему это привело, я знаю. Один из крупнейших европейских городов Средневековья, который сравнивали с Венецией, превратился в город с населением чуть больше 10 тыс. человек.


О потомках

Если лететь на самолёте над Новгородской областью, не так много огоньков горит. И это несмотря на то,2 что это самая обжитая за последние 300–400 лет территория между Москвой и Санкт-Петербургом. До сих пор ещё тут есть места, где на десятки, а то и сотни километров нет жилья. Безусловно, после себя мы оставим чуть иную карту страны, в которой люди здесь, на северо-западе, будут жить лучше и комфортнее.

Подробнее:
https://www.gudok.ru/content/passengertrans/1547098/?fbclid=IwAR2qmsMYwlhZZ5x-Ut-gopcMAJRCLE6txrSDn_zZiMlBY0jOy6k7myb2oaw

Возврат к списку