Союз строителей
железных дорог
ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ВЫСОКОЕ КАЧЕСТВО
ОБЪЕДИНЯЯСЬ, СТАНОВИМСЯ СИЛЬНЕЕ!

"Ленгипротранс" проектирует расширение подходов к Мурманскому порту

28.03.2018

"Ленгипротранс" проектирует расширение подходов к Мурманскому порту

Мурманский морской торговый порт – незамерзающий морской порт на восточном берегу Кольского залива Баренцева моря, крупнейшее транспортное предприятие города Мурманска. Порт интегрирован в Мурманский транспортный узел. О перспективах развития этого крупного транспортного перекрёстка, железнодорожных подходов к порту и направлении Волховстрой – Мурманск «Гудку» рассказывает генеральный директор ПАО «Ленгипротранс», которое входит в Группу компаний 1520, Дмитрий Голубовский.

Дмитрий Викторович, у "Ленгипротранса" накоплен колоссальный опыт в проектировании железнодорожных подходов к морским портам Северо-Запада. Каковы перспективы развития направления Волховстрой - Мурманск?

- В настоящее время "Ленгипротранс" проводит инженерные изыскания и приступил к разработке проектной документации по строительству вторых главных путей на первоочередных перегонах и станциях линии Волховстрой - Мурманск, где имеется дефицит пропускной способности. Развитие этого направления связано с ростом объёмов перевозок в сообщении с портом Мурманск. По данным Института экономики и развития транспорта, перспективные объёмы перевозок на этом направлении к 2025 году достигнут 45 млн тонн в год, что составит рост в 2,1 раза к уровню показателя 2017-го. В структуре грузопотоков, следующих по сети ОАО "РЖД" через порт Мурманск, прогнозируется увеличение доли объёмов перевозок каменного угля при снижении удельного веса рудных грузов, химических и минеральных удобрений и нефтепродуктов.

- Каким образом предполагается обеспечить перевозку прогнозируемого объёма грузоперевозок на направлении Волховстрой - Мурманск?

- Для обеспечения перевозки перспективного грузопотока предполагается увеличение как размеров движения грузовых поездов, так и их длины и веса. Это, в свою очередь, вызывает необходимость обеспечения достаточной пропускной способности железнодорожной инфраструктуры на маршрутах следования перспективного поездопотока, в который входит и направление Волховстрой - Мурманск с подходами. В настоящее время унифицированные нормы длины поездов на данном

направлении составляют 57 условных вагонов, а веса - до 4600 тонн. В перспективе данное направление будет приводиться к общесетевым нормам веса и длины, то есть унифицированный вес грузового поезда достигнет 6000-6300 тонн, а максимальный, с использованием инновационных вагонов грузоподъёмностью 76 тонн, составит 7100 тонн. Длина будет соответствовать стандарту длин приёмо-отправочных путей по маршруту следования 1050 м, или 71 условный вагон.

- Направление Волховстрой - Мурманск имеет ограничение пропускной способности из-за большого количества однопутных участков. Какие работы планируются в этом направлении?

- В связи с тем, что однопутные участки составляют 26% всей длины путей направления Волховстрой - Мурманск (из более чем 1320 км полной длины однопутных участков - более 340 км), его пропускная способность ограничена. Кроме того, станции в основном имеют длину приёмо-отправочных путей, не способную обеспечить приём и отправление поездов длиной 71 условный вагон, что также препятствует наращиванию объёмов пропуска поездопотока. В связи с этим реконструкция направления Волховстрой - Мурманск по большей части связана с ликвидацией однопутных участков, удлинением приёмо-отправочных путей на станциях и увеличением их количества в тех случаях, где это необходимо. Также в процессе реконструкции будут решаться существующие вопросы по развитию сортировочных станций.

- Каковы первоочередные этапы для реализации этих работ?

- Все мероприятия разделены на два расчётных срока - до 2020 и до 2025 годов и направлены на ликвидацию узких мест в пропускной способности практически на всём протяжении линии Волховстрой - Мурманск, а также на участке Маленьга - Беломорск. При этом в первую очередь работы будут проводиться на участках Мурманск - Кандалакша и Маленьга - Беломорск. "Ленгипротранс" сейчас активно занимается инженерными изысканиями и подготовкой проектной документации по этим направлениям.

Источник:
http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1408727

Возврат к списку