Союз строителей
железных дорог
ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ВЫСОКОЕ КАЧЕСТВО
ОБЪЕДИНЯЯСЬ, СТАНОВИМСЯ СИЛЬНЕЕ!

После завершения капитального ремонта открыт Лысогорский тоннель

22.04.2020

После завершения капитального ремонта открыт Лысогорский тоннель

Во вторник, 21 апреля, после трёхмесячного перерыва по Лысогорскому тоннелю (Северо-Кавказская дорога) впервые проследовал  грузовой  состав.
– Сегодня мы открыли после ремонта Лысогорский тоннель протяжённостью 3 км. Проведённые работы позволили улучшить безопасность движения поездов, повысить комфорт для пассажиров за счёт усиления плавности хода поезда и увеличить скорость движения, – сообщил начальник Северо-Кавказской дирекции инфраструктуры Владимир Оганесян.

Из-за эпидемии открытие тоннеля прошло без особых торжеств, с минимальным участием людей.

Ремонт тоннеля, построенного более 40 лет назад, начался 14 января. В тоннеле были полностью убраны старый путь и его основание и уложен новый. Также были восстановлены несущие конструкции свода тоннеля. Всё это время поезда, шедшие с севера в направлении Туапсе, курсировали через Армавир и Белореченскую. А для пассажиров из Краснодара, которые направлялись на Черноморское побережье, для обеспечения транспортной доступности было организовано мультимодальное сообщение: между Краснодаром, Горячим Ключом и Туапсе перевозка пассажиров осуществлялась комфортабельными автобусами, далее – «Ласточками».

В ходе работ применялись технологии щадящей разборки верхнего строения пути, проводилась разборка бетонного основания тоннеля с помощью специальных фрез, потоковое бетонирование. Была также установлена новая система вентиляции, позволяющая обеспечивать соответствие воздуха нормативам в тоннелях длиной до 3 км.

Владимир Оганесян также отметил, что проведённая работа позволит минимизировать затраты на содержание этого искусственного сооружения, что в итоге даст экономический выигрыш, поскольку дешевле один раз вложить деньги в капитальный ремонт, чем каждый год проводить текущий.

Из-за возникающих дефектов скреплений, излома шпал, разрушения бетона, омоноличивания выплесков в пути в границах сооружения действовали ограничения скорости до 40 км/ч и даже до 25 км/ч.

Без проведения ремонтных работ ситуация продолжила бы ухудшаться.

При прокладке нового пути была использована технология LVT (Low Vibration Track – путь пониженной вибрации), позволяющая снизить динамическое воздействие на своды. Снижение достигается за счёт применения безбалластной конструкции верхнего строения пути. Ранее она уже успешно применялась на Северо-Кавказской железной дороге при реконструкции 6 и 7 сочинских тоннелей (перегон Сочи – Мацеста), Гойтхском (участок Белореченская – Туапсе) и Хадыженском (перегон Кабардинская – Хадыженская) тоннелях.

Ежесуточно на объекте трудились от 80 до 120 работников строительно-монтажного треста «Стройиндустрия» – филиала АО «РЖДстрой», в работах также принимали участие специалисты Северо-Кавказской дирекции инфраструктуры.
– Наш коллектив применил в тоннеле ряд современных и высокопроизводительных технологий, – рассказал начальник участка треста «Стройиндустрия» Алексей Галкин. – Это позволило нам в краткие сроки справиться с таким трудоёмким процессом, как демонтаж старых шпал, находящихся в монолитном бетоне, и в конечном итоге выполнить все намеченные работы в срок.

Подробнее: https://gudok.ru/newspaper/?ID=1501618&archive=2020.04.22

Возврат к списку