После завершения капитального ремонта открыт Лысогорский тоннель
22.04.2020
После завершения капитального ремонта открыт Лысогорский тоннель
Во вторник, 21 апреля, после трёхмесячного перерыва по Лысогорскому тоннелю (Северо-Кавказская дорога) впервые проследовал грузовой состав.
– Сегодня мы открыли после ремонта Лысогорский тоннель протяжённостью 3 км. Проведённые работы позволили улучшить безопасность движения поездов, повысить комфорт для пассажиров за счёт усиления плавности хода поезда и увеличить скорость движения, – сообщил начальник Северо-Кавказской дирекции инфраструктуры Владимир Оганесян.
Из-за эпидемии открытие тоннеля прошло без особых торжеств, с минимальным участием людей.
Ремонт тоннеля, построенного более 40 лет назад, начался 14 января. В тоннеле были полностью убраны старый путь и его основание и уложен новый. Также были восстановлены несущие конструкции свода тоннеля. Всё это время поезда, шедшие с севера в направлении Туапсе, курсировали через Армавир и Белореченскую. А для пассажиров из Краснодара, которые направлялись на Черноморское побережье, для обеспечения транспортной доступности было организовано мультимодальное сообщение: между Краснодаром, Горячим Ключом и Туапсе перевозка пассажиров осуществлялась комфортабельными автобусами, далее – «Ласточками».
В ходе работ применялись технологии щадящей разборки верхнего строения пути, проводилась разборка бетонного основания тоннеля с помощью специальных фрез, потоковое бетонирование. Была также установлена новая система вентиляции, позволяющая обеспечивать соответствие воздуха нормативам в тоннелях длиной до 3 км.
Владимир Оганесян также отметил, что проведённая работа позволит минимизировать затраты на содержание этого искусственного сооружения, что в итоге даст экономический выигрыш, поскольку дешевле один раз вложить деньги в капитальный ремонт, чем каждый год проводить текущий.
Из-за возникающих дефектов скреплений, излома шпал, разрушения бетона, омоноличивания выплесков в пути в границах сооружения действовали ограничения скорости до 40 км/ч и даже до 25 км/ч.
Без проведения ремонтных работ ситуация продолжила бы ухудшаться.
При прокладке нового пути была использована технология LVT (Low Vibration Track – путь пониженной вибрации), позволяющая снизить динамическое воздействие на своды. Снижение достигается за счёт применения безбалластной конструкции верхнего строения пути. Ранее она уже успешно применялась на Северо-Кавказской железной дороге при реконструкции 6 и 7 сочинских тоннелей (перегон Сочи – Мацеста), Гойтхском (участок Белореченская – Туапсе) и Хадыженском (перегон Кабардинская – Хадыженская) тоннелях.
Ежесуточно на объекте трудились от 80 до 120 работников строительно-монтажного треста «Стройиндустрия» – филиала АО «РЖДстрой», в работах также принимали участие специалисты Северо-Кавказской дирекции инфраструктуры.
– Наш коллектив применил в тоннеле ряд современных и высокопроизводительных технологий, – рассказал начальник участка треста «Стройиндустрия» Алексей Галкин. – Это позволило нам в краткие сроки справиться с таким трудоёмким процессом, как демонтаж старых шпал, находящихся в монолитном бетоне, и в конечном итоге выполнить все намеченные работы в срок.
Подробнее: https://gudok.ru/newspaper/?ID=1501618&archive=2020.04.22
– Сегодня мы открыли после ремонта Лысогорский тоннель протяжённостью 3 км. Проведённые работы позволили улучшить безопасность движения поездов, повысить комфорт для пассажиров за счёт усиления плавности хода поезда и увеличить скорость движения, – сообщил начальник Северо-Кавказской дирекции инфраструктуры Владимир Оганесян.
Из-за эпидемии открытие тоннеля прошло без особых торжеств, с минимальным участием людей.
Ремонт тоннеля, построенного более 40 лет назад, начался 14 января. В тоннеле были полностью убраны старый путь и его основание и уложен новый. Также были восстановлены несущие конструкции свода тоннеля. Всё это время поезда, шедшие с севера в направлении Туапсе, курсировали через Армавир и Белореченскую. А для пассажиров из Краснодара, которые направлялись на Черноморское побережье, для обеспечения транспортной доступности было организовано мультимодальное сообщение: между Краснодаром, Горячим Ключом и Туапсе перевозка пассажиров осуществлялась комфортабельными автобусами, далее – «Ласточками».
В ходе работ применялись технологии щадящей разборки верхнего строения пути, проводилась разборка бетонного основания тоннеля с помощью специальных фрез, потоковое бетонирование. Была также установлена новая система вентиляции, позволяющая обеспечивать соответствие воздуха нормативам в тоннелях длиной до 3 км.
Владимир Оганесян также отметил, что проведённая работа позволит минимизировать затраты на содержание этого искусственного сооружения, что в итоге даст экономический выигрыш, поскольку дешевле один раз вложить деньги в капитальный ремонт, чем каждый год проводить текущий.
Из-за возникающих дефектов скреплений, излома шпал, разрушения бетона, омоноличивания выплесков в пути в границах сооружения действовали ограничения скорости до 40 км/ч и даже до 25 км/ч.
Без проведения ремонтных работ ситуация продолжила бы ухудшаться.
При прокладке нового пути была использована технология LVT (Low Vibration Track – путь пониженной вибрации), позволяющая снизить динамическое воздействие на своды. Снижение достигается за счёт применения безбалластной конструкции верхнего строения пути. Ранее она уже успешно применялась на Северо-Кавказской железной дороге при реконструкции 6 и 7 сочинских тоннелей (перегон Сочи – Мацеста), Гойтхском (участок Белореченская – Туапсе) и Хадыженском (перегон Кабардинская – Хадыженская) тоннелях.
Ежесуточно на объекте трудились от 80 до 120 работников строительно-монтажного треста «Стройиндустрия» – филиала АО «РЖДстрой», в работах также принимали участие специалисты Северо-Кавказской дирекции инфраструктуры.
– Наш коллектив применил в тоннеле ряд современных и высокопроизводительных технологий, – рассказал начальник участка треста «Стройиндустрия» Алексей Галкин. – Это позволило нам в краткие сроки справиться с таким трудоёмким процессом, как демонтаж старых шпал, находящихся в монолитном бетоне, и в конечном итоге выполнить все намеченные работы в срок.
Подробнее: https://gudok.ru/newspaper/?ID=1501618&archive=2020.04.22