Союз строителей
железных дорог
ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ВЫСОКОЕ КАЧЕСТВО
ОБЪЕДИНЯЯСЬ, СТАНОВИМСЯ СИЛЬНЕЕ!

Ненадёжных подрядчиков отсеют

02.02.2016

Ненадёжных подрядчиков отсеют

Повышению качества возводимых объектов инфраструктуры способствуют единые подходы и стандарты.

Социальная защита отраслевых строителей и создание первого информационного интернет-ресурса, который объединит данные об организациях строительного комплекса всех дорог, – вот те два направления деятельности, которые станут приоритетными для Союза строителей железных дорог. Об этом заявил президент ССЖД  Геннадий Талашкин на ежегодном общем собрании ССЖД, которое состоялось в ОАО «РЖД».

Со дня создания союза прошло менее 10 лет, и за этот короткий отрезок времени он превратился в большую организацию, объединившую под своим крылом 78 организаций, связанных со строительством железных дорог. А в начале этого года ещё три крупных предприятия изъявили желание стать членами союза: АО «Муромский стрелочный завод», «Трансбалтстрой» и ООО «Хавле Индустриверке». Региональный представитель «Хавле Индустриверке» в Москве Андрей Попов сообщил, что руководство их компании считает, что сегодня настало время объединить усилия, чтобы создать условия для здоровой конкуренции и честной борьбы на рынке строительного подряда. В этом плане площадка ССЖД является идеальной для проведения всевозможных мероприятий по обмену опытом, проведению дискуссий и принятию конструктивных решений.

В чём заключается миссия союза, каковы его цели и задачи, собственно, для чего объединились строители? Объединяющим началом стало желание участников рынка сформировать благоприятные условия, которые позволят строительным предприятиям качественно и в срок выполнять взятые на себя договорные обязательства, привлекать в эту сферу крупные инвестиции, содействовать развитию прозрачных рыночных отношений, исключающих всякого рода коррупционные и сомнительные схемы.

– Тесно взаимодействуя с железнодорожными строительными организациями, – сказал Геннадий Талашкин, – мы добиваемся внедрения единых подходов и единых стандартов для повышения качества возводимых объектов инфраструктуры и обеспечения безопасности на сети дорог.

Чем был примечателен минувший год для строителей железных дорог? В первую очередь началом проектирования высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва – Казань российско-китайским консорциумом проектировщиков. Первый участок ВСМ станет испытанием для всех, кто будет осуществлять строительство объектов инфраструктуры. Понятно, что организации, не обладающие достаточным опытом и уровнем технической и технологической оснащённости, принять участие в реализации проекта не смогут.

– Мы активно взаимодействуем с проектным офисом ВСМ Москва – Казань, – пояснил президент ССЖД, – что помогает обеспечить участие предприятий, входящих в союз, в принятии решений по основным параметрам проекта. Например, постоянно участвуя в совещаниях, в разработке документов в сфере технического регулирования (сводов правил, ГОСТов, СТУ), в экспертной оценке проектных решений члены союза повышают свои профессиональные компетенции, перенимая опыт зарубежных партнёров, способствуя локализации ряда технологических и производственных процессов на территории России.

Сегодня усилия сосредоточены также на создании первого профессионального информационного ресурса, на котором будут сконцентрированы данные об организациях строительного комплекса на сети. Это очень важный шаг, поскольку железные дороги – это технически сложные объекты. Работа, по мнению специалистов, предстоит длительная и кропотливая. Необходимо собрать, систематизировать множество документов о деятельности каждой строительной организации.

Зарубежный опыт показывает, что и в других странах при отборе подрядчиков существует ряд рисков. Для их устранения там часто применяют систему независимой предквалификации строителей железных дорог, иными словами, по ряду критериев оценивают пригодность компаний для выполнения того или иного вида работ. Кстати, аналогичная система успешно работает там, где применяется практика государственных закупок. Например, в Германии, Италии, Швейцарии, Австралии, Китае. Система предквалификации позволяет провести первичный отбор потенциальных подрядчиков и отсеять ненадёжных ещё до объявления тендера. Во многих странах мира этот инструмент является достаточно эффективным барьером на пути недобросовестных строителей. Не случайно в ноябре 2015 года во время Первого конгресса строителей железных дорог идею по созданию единого Реестра строителей железных дорог поддержали практически все его участники.

В основу реестра будет заложено несколько принципов. Первый: добровольность. Каждая строительная компания вносит свои данные в реестр по желанию. Второй: информационная открытость, прозрачность и публичность всех размещённых в сети данных. Третий: функциональность и удобство при пользовании данными реестра. И, наконец, последняя установка – достоверность размещённой в Интернете информации, она должна быть проверена оператором реестра, а доказательства подлинности опубликованных данных подтверждены как минимум двумя документальными источниками.

По мнению вице-президента ОАО «РЖД», председателя Наблюдательного совета ССЖД Олега Тони, вопрос квалификации подрядных организаций очень важен, он сегодня выходит на первое место. И в этом плане Союз строителей железных дорог может оказать помощь при проведении тендеров и госзакупок.

– ОАО «РЖД» платит подрядчикам немалые деньги, поэтому требует от них качественной работы. Это естественно и логично, – сказал Олег Тони. – Здесь всё имеет значение: и качество проектирования, и качество исполнения, наконец, профессиональный уровень специалистов, которые выполняют заказ. Нарушение баланса приводит к серьёзным последствиям.

В качестве положительного примера по надлежащему выполнению сложнейшего инфраструктурного проекта вице-президент привёл строительство новейшей сортировочной станции в Усть-Луге, которая позволяет увеличить пропускные способности железнодорожного узла с 6 до 64 млн тонн грузов в год.

Вице-президент обратил внимание и на факты злоупотреблений, которые были вскрыты комиссией во время проведения технологического ценового аудита на дорогах Восточного полигона.

– К сожалению, в технические задания были заложены завышенные желания подрядных организаций побольше заработать, – констатировал Олег Тони. – Мы убеждены, что не бывает плохих проектировщиков, плохих строителей. Просто всем нам надо качественно исполнять свои профессиональные обязанности.

Строители должны чувствовать себя защищёнными и не только в условиях кризиса. Поэтому президент ССЖД Геннадий Талашкин и председатель Роспрофжела Николай Никифоров подписали Соглашение о социальном партнёрстве и взаимодействии. Было отмечено, что партнёрство в первую очередь будет направлено на защиту интересов и прав строителей железных дорог с помощью коллективных договоров, в которых будет прописано сохранение условий и оплаты труда, рабочих мест, профессиональных компетенций коллективов, занятых сооружением объектов на стальных магистралях.

Карен Агабабян

http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1325925&archive=2016.02.02 

Возврат к списку