Союз строителей
железных дорог
ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ВЫСОКОЕ КАЧЕСТВО
ОБЪЕДИНЯЯСЬ, СТАНОВИМСЯ СИЛЬНЕЕ!

Об этапах развития и модернизации железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона, уже реализованных и будущих проектах «Гудку» рассказал заместитель генерального директора ОАО «РЖД» по вопросам строительного комплекса Андрей Макаров.

05.09.2022

Об этапах развития и модернизации железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона, уже реализованных и будущих проектах «Гудку» рассказал заместитель генерального директора ОАО «РЖД» по вопросам строительного комплекса Андрей Макаров.

Новые мосты и тоннели на БАМе и Транссибе, скорость доставки грузов и экономические эффекты главной стройки страны для международной логистики

Об этапах развития и модернизации железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона, уже реализованных и будущих проектах «Гудку» рассказал заместитель генерального директора ОАО «РЖД» по вопросам строительного комплекса Андрей Макаров.

– Андрей Сергеевич, что представляет собой проект развития Восточного полигона и в чём его ценность?

– Проект развития Восточного полигона разбит на несколько этапов. На текущий момент ОАО «РЖД» выполняет комплекс мероприятий по развитию железнодорожной инфраструктуры участков Восточно-Сибирской, Забайкальской и Дальневосточной железных дорог, которые входят в состав Восточного полигона. Все работы выполняются согласно Комплексному плану модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года и паспортам проектов, утверждённым распоряжениями Правительства РФ от 24 октября 2014 года № 2116-р (I этап развития Восточного полигона) и от 28 апреля 2021 года № 1100-р (II этап развития Восточного полигона).

Задачей комплексных инвестиционных проектов по развитию железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона является увеличение провозной способности магистралей до 180 млн тонн по итогу завершения в 2024 году основного объёма строительно-монтажных работ. Это позволит обеспечить перевозки дополнительных объёмов грузов российских компаний, рост транзитных контейнерных перевозок в четыре раза и сократить время доставки грузов с Дальнего Востока до западной границы Российской Федерации до семи дней.

– Чем интересен I этап развития Восточного полигона и какие работы согласно планам уже выполнены?

– I этап развития Восточного полигона – «Модернизация железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей с развитием пропускных и провозных способностей». К первоочередным мероприятиям по I этапу развития ОАО «РЖД» приступило в 2013 году. Они предполагают ликвидацию узких мест на железных дорогах Забайкалья и Дальнего Востока для обеспечения перевозок дополнительного объёма грузов российских компаний до 66,8 млн тонн в год к уровню 2012 года.

Согласно паспорту, стоимость проектов составляет 520,5 млрд руб. Источниками финансирования I этапа выступили федеральный бюджет (21,5 млрд руб.), Фонд национального благосостояния (150 млрд руб.) и ОАО «РЖД» (349,0 млрд руб.).

Всего с 2013 года выполнены работы по строительству и реконструкции 55 станций, строительству 39 разъездов (496,4 км станционных путей), построено 525,8 км вторых путей, уложено более 3 тыс. км кабелей СЦБ и связи, более 350 км контактной сети. Также выполнены техническое перевооружение 58 тяговых подстанций и 31 поста секционирования, строительство и реконструкция 125 объектов искусственных сооружений, в том числе мост через реку Бурея, мостовой переход через реку Зея, реконструкция моста через реку Селенга. Модернизировано более 5 тыс. км железнодорожного пути, уложено 2880 комплектов стрелочных переводов. Реконструированы Кипарисовский, Облученский и Владивостокский тоннели, выполнено строительство Кузнецовского тоннеля и нового однопутного электрифицированного Байкальского тоннеля протяжённостью 6,7 км. Помимо выше перечисленного выполнены строительство и реконструкция 18 объектов локомотивного хозяйства и построено 36 жилых домов.

В результате проведённой нами работы целевой показатель Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры по суммарной провозной способности магистралей в 144 млн тонн в год достигнут в том числе и по участкам в соответствии с паспортом проекта. Обеспечено выполнение верхней границы целевого показателя паспорта проекта по вывозу угля и руды с основных месторождений Восточного полигона в размере 124,9 млн тонн (+66,8 млн тонн дополнительно к уровню 2012 года).

Завершить комплекс мероприятий I этапа развития Восточного полигона в полном объёме планируется по итогам 2022 года.

– Какие задачи стоят перед ОАО «РЖД» на II этапе развития Восточного полигона?

– Согласно планам, реализация II этапа обеспечит увеличение провозной способности магистралей Восточного полигона до 180 млн тонн, а также рост транзитных контейнерных перевозок в четыре раза и сокращение времени перевозки с Дальнего Востока до западной границы Российской Федерации до семи дней по итогу завершения в 2024 году основного объёма строительно-монтажных работ. К реализации II этапа развития Восточного полигона холдинг приступил в 2018 году. В период с 2018 по 2020 год велись проектно-изыскательские работы. В 2021 году уже были развёрнуты подготовительные работы по устройству строительных городков, временных автодорог, подготовке территории к строительству и устройству земляного полотна.

В ходе реализации инвестиционных проектов по II этапу развития Восточного полигона и по Транссибу за семь суток нами планируется выполнить строительство дополнительных главных путей в объёме более 1,3 тыс. км, строительство 26 и реконструкцию шести разъездов, реконструкцию 25 станций (станционных путей – 324 км) и построить один объект путепроводной развязки на Дальневосточной железной дороге. Также планируется выполнить строительство обхода участка Шкотово – Смоляниново на Дальневосточной железной дороге (12,2 км), электрифицировать участок Волочаевка – Комсомольск-Сортировочный – Ванино на Дальневосточной железной дороге протяжённостью (820 км) и выполнить усиление устройств тягового электроснабжения на участках Транссиба и БАМа. Выполнение в 2022 году запланированных мероприятий позволит обеспечить в 2023 году возможность перевозок увеличенных объёмов грузов до 158 млн тонн.

– Планируется ли дальнейшее развитие Восточного полигона?

– В соответствии с поручениями Правительства РФ ОАО «РЖД» подготовлен проект мероприятий по III этапу развития железных дорог Восточного полигона по варианту увеличения провозной способности магистралей до 197 млн тонн в год на период до 2028 года. В настоящее проект мероприятий проходит согласование в причастных подразделениях ОАО «РЖД».

Источник: https://www.gudok.ru/content/first_person/1613473/

Возврат к списку