Союз строителей
железных дорог
ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ВЫСОКОЕ КАЧЕСТВО
ОБЪЕДИНЯЯСЬ, СТАНОВИМСЯ СИЛЬНЕЕ!

Президент ССЖД выступил на круглом столе «Перспектива строительства железнодорожного Северного широтного хода и его влияние на освоение шельфовых месторождений»

09.10.2017

Президент ССЖД выступил на круглом столе «Перспектива строительства железнодорожного Северного широтного хода и его влияние на освоение шельфовых месторождений»

В рамках VII Петербургского международного газового форума состоялся круглый стол «Перспектива строительства железнодорожного Северного широтного хода и его влияние на освоение шельфовых месторождений».

Организаторами Круглого стола выступили Международный Шуховский фонд и Национальная палата инженеров при содействии Союза строителей железных дорог, модератором – главный редактор журнала «РЖДпартнёр» Александр Ретюнин.

В ходе обсуждения участники обсудили роль проекта в обеспечении освоения природно-ресурсного потенциала российской арктической зоны и шельфа арктических морей, строительные аспекты проекта, компетенции российских железнодорожных строителей в полярных регионах, а также роль транспортной инфраструктуры в развитии регионов России.

Генеральный директор АО «Ямальская железнодорожная компания» Якоб Крафт отметил, что Ямальская железнодорожная компания эксплуатирует участки Коротчаево – Новый Уренгой – Пангоды – Надым (Пристань) которые не завершены строительством, включены в проект Северный широтный ход и составляют почто 50% его протяженности. Географическое месторасположение этих железнодорожных участков само говорит о том, что с вышеперечисленными характерными особенностями региона компания сталкивается ежедневно и соответственно обладает определенным опытом в оптимизации эксплуатационных расходов. Для снижения эксплуатационных затрат он предложил ряд мероприятий, среди которых внедрение безлюдных технологий, а именно автономная работа разъездов с управлением из единого диспетчерского центра или опорных станций.

Целесообразность строительства Северного широтного хода обусловлена необходимостью решения проблемы перегруженности существующего южного маршрута, выходящего на Транссибирскую магистраль, развитием

месторождений полезных ископаемых Ямало-Ненецкого автономного округа, потребностью в оптимизации логистики у грузоотправителей, а также социально-экономическим развитием Ямало-Ненецкого автономного округа – заметил президент Союза строителей железных дорог Геннадий Талашкин. Он сделал акцент на том, что строительство железнодорожного Северного широтного хода будет одним из первых и наиболее крупных проектов в области строительства железнодорожной инфраструктуры, реализованных по схеме государственно-частного партнерства.

Развитие транспортной инфраструктуры. Это, в первую очередь, строительство арктической железной дороги «Северный широтный ход» и многофункционального порта Сабетта, которые активизируют движение по Северному морскому пути. Оценочный инвестиционный потенциал развития инфраструктуры транспорта (без учета стоимости транспорта) – 1 трлн. Рублей - заявил руководитель представительства Ямало-Ненецкого автономного округа в г. Санкт-Петербурге в своём выступлении Александр Палагин. Для успешной реализации данного проекта необходимо совершенствовать нормативно-правовую базу в части государственного регулирования судоходства по акватории Севморпути, создать и развивать береговую охрану Федеральной службы безопасности, а также открыть аварийно-спасательные центры.

Как рассказал начальник центра государственно-частного партнерства Газпромбанка Алексей Чичканов, инвестиционный проект «Создание железнодорожного Северного широтного хода Обская – Салехард – Надым – Пангоды – Новый Уренгой – Коротчаево и железнодорожных подходов к нему» предусматривает модернизацию и строительство железнодорожной инфраструктуры в северном широтном направлении общей протяженностью около 498 км. Основная задача – соединить Северную и Свердловскую железные дороги, а также реконструировать подходы к ним. Самостоятельно решить ее ОАО «РЖД» не может: требуется слишком большой объем инвестиций. Поэтому к проекту необходимо подключить сторонних инвесторов. И оптимальный вариант для этого – концессия.

Возврат к списку