Союз строителей
железных дорог
ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ВЫСОКОЕ КАЧЕСТВО
ОБЪЕДИНЯЯСЬ, СТАНОВИМСЯ СИЛЬНЕЕ!

Состоялось заседание межгосударственного технического комитета по стандартизации МТК 524 «Железнодорожный транспорт»

16.04.2021

Состоялось заседание межгосударственного технического комитета по стандартизации МТК 524 «Железнодорожный транспорт»

15 апреля состоялось заседание межгосударственного технического комитета по стандартизации МТК 524 «Железнодорожный транспорт». В мероприятии приняли участие более 100 экспертов из государств-участниц Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации (МГС), включая представителей железнодорожных администраций стран МГС, организаций-членов НП «ОПЖТ», а также Союза строителей железных дорог.

В ходе мероприятия выступили председатель МТК 524, президент ОПЖТ Валентин Гапанович, ответственный секретарь МГС Владимир Черняк, и.о. генерального директора ФГУП «Стандартинформ» Константин Леонидов, руководитель ФБУ «РС ФЖТ» Александр Комиссаров, ответственный секретарь МТК 524 Анастасия Кобзева, главный инженер АО НК «КТЖ» Батыр Котырев, начальник службы стандартизации, метрологии, сертификации и управления качеством Белорусской железной дороги Владимир Фролов, а также представители компании «Кодекс» - разработчики информационных систем в области технического регулирования и стандартизации.

В ходе заседания обсуждались основные проблемы, возникающие при разработке межгосударственных стандартов, а также пути их решения.

Владимир Черняк рассказал, что в среднем разработка межгосударственного стандарта занимает около 2 лет, а в отдельных случаях может превышать 6 лет. Константин Леонидов проинформировал собравшихся о создании российского института стандартизации, в задачи которого будет включено решение проблем в области разработки стандартов. Александр Комиссаров подчеркнул необходимость перехода на выдачу электронных сертификатов и подачу документов в электронном виде.

Президент ОПЖТ Валентин Гапанович рассказал о работе МТК 524 и об участии НП «ОПЖТ» в разработке и согласовании межгосударственных стандартов.

В частности, в прошлом году по итогам работы было утверждено 43 межгосударственных стандарта.

Он также обозначил ключевые проблемы, возникающие при разработке стандартов:

- несоблюдение сроков направления замечаний, рассмотрения и голосования в государствах-членах МТК 524;

-    противоречия в голосовании в МТК 524 и АИС МГС (одно и то же государство голосует в МТК 524 «за», а в АИС МГС - «против»);

Решить данную проблему можно путем выстраивания сотрудничества железнодорожных администраций – членов МТК 524 со своими национальными органами по стандартизации, т.к. эти органы имеют право голоса в МГС.

Возврат к списку