Союз строителей
железных дорог
ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ВЫСОКОЕ КАЧЕСТВО
ОБЪЕДИНЯЯСЬ, СТАНОВИМСЯ СИЛЬНЕЕ!

Стратегический прорыв. Модернизация и развитие Восточного полигона, как никогда ранее, стали актуальными для экономики России

05.09.2022

Стратегический прорыв. Модернизация и развитие Восточного полигона, как никогда ранее, стали актуальными для экономики России

Практически вся грузовая база и продукция российских производителей, следующая по железным дорогам, развернулась на восток

Растущее значение Восточного полигона привело к разработке комплексного инвестиционного проекта развития железнодорожной инфраструктуры, который ОАО «РЖД» реализует с 2013 года и планирует завершить к 2025-му. Однако актуальность развития Восточного полигона сохранится и после завершения всех запланированных мероприятий.

«Скептицизм в отношении перспектив развития Восточного полигона железных дорог в России не оправдался. Сегодня восточное направление максимально востребовано, его загрузка гарантирована на годы вперёд», – подчеркнул президент России Владимир Путин, выступая на совещании о развитии отдельных направлений транспортного комплекса 24 мая.

Как отметил генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров, выступая на просветительском марафоне «Новые горизонты» в мае текущего года, главная задача, поставленная президентом РФ для ОАО «РЖД», – развитие Восточного полигона. В этом году провозная способность Восточного полигона заявлена в 158 млн тонн, в прошлом году было 144 млн тонн, а к 2024-му холдинг должен достичь уже 180 млн тонн.

Если ранее у кого-то и возникали скептические оценки по вопросам развития и строительства железнодорожной инфраструктуры на Восточном полигоне и наличия грузовой базы, то в нынешней ситуации они уже неактуальны. За последнее время поменялись экономика страны и география перевозок. Практически вся грузовая база и продукция российских производителей, следующая по железным дорогам, развернулась с запада на восток.

По словам заместителя начальника Забайкальской железной дороги по строительству Александра Зыкова, в условиях новых геополитических вызовов, трансформации мирового рынка и необходимости безусловного обеспечения экономического суверенитета России развитие пропускных и провозных способностей магистрали становится важнейшей задачей в масштабах всей сети российских железных дорог.

«Спрос на железнодорожные перевозки, обеспечивающие нашей стране интеграцию в экономическое пространство Азиатско-Тихоокеанского региона, социально-экономическое развитие Сибирского и Дальневосточного федеральных округов, демонстрирует уверенный рост, – говорит Александр Зыков. – Российский бизнес вслед за меняющимися условиями активно использует новые маршруты для организации сбыта продукции. Усиливается восточный вектор железнодорожных перевозок грузов».

Так, например, на Забайкальской железной дороге это подтверждается ростом показателя грузонапряжённости (интенсивность использования железнодорожной линии – 87,9 млн ткм бр/км в год – наивысшая на сети дорог и в 2,3 раза превышающая среднесетевой параметр) и устойчивой положительной динамикой грузооборота.

По данным ОАО «РЖД», максимальный рост погрузки в августе текущего года по отношению к аналогичному периоду прошлого обеспечили дороги, входящие в Восточный полигон. На Восточно-Сибирской дороге погружено на 370 тыс. тонн больше, чем в августе прошлого года, на Забайкальской дороге зафиксирован прирост на 167 тыс. тонн. Продолжает уверенный рост Дальневосточная железная дорога, где погрузка выросла на 135 тыс. тонн.

Развитие Байкало-Амурской магистрали (БАМа) и Транссибирской железной дороги (Транссиб) предусмотрено Комплексным планом модернизации и расширения магистральной транспортной инфраструктуры (КПМИ) до 2024 года, который утверждён распоряжением Правительства РФ и ведётся поэтапно.

Отметим, что в апреле прошлого года Правительство РФ утвердило паспорт II этапа модернизации железнодорожной инфраструктуры БАМа и Транссиба до 2024 года.

На объектах строительства ОАО «РЖД» создало тысячи новых рабочих мест, и холдинг продолжает набор специалистов. В прошлом году были задействованы 16 тыс. человек, а в текущем – холдинг планирует привлечь от 25 до 30 тыс. «Такая численность и потребность в трудящихся на Восточном полигоне будет востребована в ближайшие 15 лет», – говорил ранее Олег Белозёров.

Одним из главных подрядчиков модернизации и расширения магистральной инфраструктуры Восточного полигона является компания «РЖДстрой». Как рассказал «Гудку» заместитель генерального директора АО «РЖДстрой» по строительству объектов Восточного полигона Владимир Сасалин, работы на объектах модернизации БАМа и Транссиба выполняются силами строительно-монтажных трестов № 13 (город Красноярск), № 14 (город Иркутск), № 15 (город Чита) и № 16 (город Хабаровск).

В настоящее время специалисты АО «РЖДстрой» совместно с Железнодорожными войсками ведут строительные работы на двух крупных объектах Дальневосточной железной дороги. Первый проект – «Реконструкция участка Улак – Февральск Байкало-Амурской железнодорожной магистрали», его завершение планируется к 2025 году.
  
«Это участок протяжённостью 340 км, на котором планируется выполнить 3765 тыс. кв. м земляных и 111 км путевых работ, а также построить 48 мостов и 19 перегонов», – отметил Владимир Сасалин.

Второй сложнейший проект – «Электрификация линии Волочаевка-2 – Комсомольск-Сортировочный».
«Комплекс работ планируем завершить в 2024 году. За это время нам предстоит помимо общестроительных работ электрифицировать участок протяжённостью 129 км», – рассказал он.

Актуальность дальнейшего развития Восточного полигона сохранится и после 2024 года, когда все запланированные в КПМИ мероприятия уже будут выполнены.

«Мы всецело поддерживаем инициативу правительства и холдинга по наращиванию провозной способности на Восточном полигоне, – отметил управляющий директор компании оператора «Свифт-Рус» Александр Подылов. – Устранение проблемных мест и увеличение пропускной способности магистралей Восточного полигона позволит нам повысить товарооборот с азиатскими партнёрами, а соответственно, и объём грузоперевозок по железной дороге».

Источник: https://gudok.ru/content/bam/1613450/

Возврат к списку