В Москве состоялся I Конгресс строителей железных дорог
В Москве состоялся I Конгресс строителей железных дорог
Конгресс был организован Союзом строителей железных дорог совместно с Московским Государственным университетом путей сообщения и Российской академией транспорта при официальной поддержке ОАО "Российские железные дороги".
Участие в конгрессе приняли руководители ОАО "РЖД", представители Государственной думы РФ, министерств и ведомств, научно-исследовательских и проектировочных институтов, отраслевых профсоюзов, строительных организаций, осуществляющих работы на полигоне железных дорог. В мероприятии участвовали более 120 человек.
В рамках Конгресса рассмотрен ряд актуальных вопросов по оценке эффективности финансово-хозяйственной деятельности строительного комплекса железных дорог РФ, определена проблематика в сфере научного потенциала, а также проанализирована степень готовности участия бизнес-сообщества к реализации глобальных национальных проектов. Участниками особо отмечена своевременность рассмотрения стратегически важных вопросов в сфере железнодорожного строительства: высказаны предложения о необходимости формирования новых институтов для совершенствования системы развития отрасли, модернизации промышленности, подготовки кадрового состава нового поколения, а также определения новых стандартов профессионального и дополнительного образования, совершенствования нормативной базы.
В ходе работы Конгресса участники обменялись мнениями, опытом и наработками, и пришли к единому пониманию необходимости повышения эффективности строительного комплекса железных дорог в новых условиях. Для решения этой задачи необходимо объединение усилий ОАО «РЖД» и организаций строительного комплекса по следующим ключевым направлениям.Участники конгресса отметили, что в ближайшие годы железнодорожному строительному комплексу предстоит завершить такие крупные проекты, как модернизация БАМа и Транссиба, развитие Московского транспортного узла с запуском пассажирского движения по Малому кольцу Московской железной дороги, развитие и обновление инфраструктуры на подходах к портам Северо-Запада, Дальнего Востока и Азово-Черноморского бассейна.
"Государство доверяет нам реализацию важнейших проектов национального значения. Основная задача – это эффективная организация работ в условиях жестких бюджетных ограничений. Для этого нужна слаженная и командная работа всех организаций, участвующих в проектировании и строительстве, и четкое соблюдение производственно-финансовой дисциплины, нацеленной на конечный результат", – отметил вице-президент ОАО "РЖД" Олег Тони. По его словам, при реализации крупнейших проектов строительный комплекс холдинга внедряет инновации в сфере проектирования и строительства, с учетом опыта, накопленного при подготовке инфраструктуры Сочи к Олимпийским играм 2014 года. Применение новейших технологий в области укладки верхнего строения пути, строительства искусственных сооружений позволяет не только эффективно повышать качество услуг, но и снижать затраты на эксплуатацию объектов.
"При проектировании и строительстве объектов Лужского узла обеспечивается внедрение инновационных технологий обслуживания, направленных на повышение безопасности роспуска вагонов, сохранности грузов, снижения эксплуатационных расходов", – привел пример Олег Тони.
Российские строительные организации выразили готовность выполнить основной объем работ по строительству высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва – Владимир – Нижний Новгород – Казань, крупнейшего инфраструктурного проекта в стране.
"Проект развития высокоскоростного движения в России – это проверенный рецепт развития экономики, используемый многими странами. Строительство и эксплуатация высокоскоростных магистралей приносит пользу многим секторам экономики, снижая затраты и повышая производительность труда, усиливая и развивая мультимодальные транспортные системы и содействуя движению людей и товаров", – сказал первый вице-президент ОАО "РЖД" Александр Мишарин. По его словам, в настоящий момент работу над разработкой проекта магистрали Москва – Казань ведут более 45 проектных организаций, как российских, так и иностранных.
Участники конгресса отметили необходимость принятия оптимальных проектных решений при производстве проектно-изыскательских работ на участке ВСМ Москва – Казань, обеспечивающих безопасность, применение лучшего отечественного и мирового опыта, высокую степень локализации при производстве продукции для ВСМ. Это может быть достигнуто путем экспертной, методической и научной поддержки реализации проектов ВСМ.
Участники конгресса также высказали предложения о совершенствовании системы подготовки кадров строительного комплекса железных дорог, определении новых стандартов профессионального и дополнительного образования, совершенствовании нормативной базы.